Автокресла Romer стоимостью до 16 300 рублей
 Германия - это страна, которая даёт миру качественные автомобили, проверенную годами бытовую технику, а также производит проходящие самые разнообразные тесты детские автомобильные кресла.
Вопросы безопасности, а в особенности безопасности детской, всегда волновали людей - кого-то в большей степени, кого-то в меньшей. Кому-то из родителей вполне хватает стандартного автомобильного ремня или же собственной уверенности, что "уж я-то своего ребёнка из рук не выпущу, какая бы неприятность ни случилась в дороге". Однако подобная самоуверенность может закончиться очень печально. Достаточно посмотреть на YouTube ролики с краш-тестами детских кресел (либо без кресел, с обычными ремнями), чтобы впечатлиться раз и навсегда и начать изучать предложения магазинов по продаже автокресел.
Компания Romer занимается выпуском детских удерживающих устройств с 1969 года (сама фирма существует с 30-х годов XX века). За это время выпущено немало моделей, и на сегодняшний день бренд Romer узнаваем во всём мире. Изделия этой марки проверяются несколькими независимыми экспертными организациями и неизменно получают по результатам этих испытаний высокие баллы.
Собственно, и стоят они тоже немало - хотя когда настоящее качество и высший уровень безопасности стоили дёшево?
В сегодняшнем материале мы расскажем о детских удерживающих устройствах Romer, чья стоимость не превышает 16 300 руб. И при этом будем двигаться не от младшей группы автокресел (в соответствии с международными стандартами) к старшей, а именно следуя за цифрами на ценнике - исключительно с целью оценить, какие новшества появляются по мере удорожания.
И первое сиденье, которое мы рассмотрим, будет Romer Kidfix (14 500 руб.).

Оно относится к группе 2-3, а значит, разработано для службы ребёнку с массой тела от 15 до 36 кг. Самой интересной особенностью этой модели является наличие системы крепления Isofix, которая позволяет не только надёжно зафиксировать кресло относительно кузова автомобиля, но ещё и достаточно легко отрегулировать угол наклона спинки.
Но давайте обо всём по порядку.
У кресла, изображённого на фотографии, защёлки Isofix находятся в разложенном виде. Обе они смонтированы на подвижном основании, которое двигается внутри сиденья детского кресла, при этом угол наклона спинки меняется. Фиксируется же эта подвижная часть с помощью особой защёлки, которая управляется посредством ручки, находящейся на верхней части сидушки.
На первый взгляд такая система изменения угла наклона спинки выглядит очень удачно, но на практике возникают некоторые сложности. Дело в том, что для изменения этого самого угла кресло должно быть свободно от седока. То есть когда ребёнок находится в кресле, угол наклона спинки изменить невозможно.

Так выглядят скобы Isofix в автомобиле
Эту модель можно устанавливать не только в автомобилях со скобами Isofix, но и в машинах, в которых такого крепления не предусмотрено. При этом защёлки Isofix, находящиеся на кресле, просто задвигаются в корпус его сидушки и уже никак не влияют на безопасность. Угол наклона спинки при "спрятанных" защёлках Isofix также может быть отрегулирован: для этого в спинке кресла имеется складной упор, позволяющий устанавливать рассматриваемую модель в положение "отдых".
Кроме угла спинки регулируется и высота подголовника, при этом существует одиннадцать возможных вариантов высоты. Вместе с подголовником изменяется и высота верхней точки диагонального фрагмента ремня безопасности, ведь его направляющие каналы приделаны непосредственно к подголовнику.
Кстати, о ремне. Собственного ремня безопасности у этой модели нет (что вполне нормально для детского автокресла возрастной группы 2-3), а для удержания ребёнка используется штатный автомобильный ремень-трёхточка.
За безопасность также отвечает хорошо развитая боковая защита. Она состоит из широких боковин в области бёдер, таза, живота, груди и головы, обеспечивая таким образом максимально возможное "перекрытие" наиболее уязвимых мест. Для снижения вероятности появления у седока серьёзных травм в случае дорожно-транспортного происшествия производитель использовал в качестве набивки энергопоглощающий материал, который равномерно распределяет энергию удара и снижает опасные (пиковые) нагрузки.
Кресло Romer Kidfix производит хорошее впечатление не только на потребителей, но и на независимых экспертов из различных уважаемых организаций типа ADAC, что, несомненно, является поводом всерьёз задуматься над приобретением этой модели.
Далее мы познакомимся с одним из наиболее совершенных автокресел для самых маленьких пассажиров: Romer Baby-Safe Sleeper (15 400 руб.).

Как вы уже успели догадаться, это возрастная группа 0, а это значит, что комфортно себя чувствовать в нём будет ребёнок с массой тела до 10 кг. Вообще, это не только автокресло, а ещё и составная часть коляски, которая может получиться, если вы докупите шасси Britax Travel system. То есть вам нужно будет купить ещё, грубо говоря, колёсики с ручкой, и коляска готова! А это становится возможным благодаря специальным креплениям, находящимся рядом с шарнирами ручки для переноски. Таким образом, процесс прогулки и транспортировка малыша происходят без его перекладывания, что благоприятным образом сказывается на безопасности и спокойствии ребёнка.
Стоит отметить, что системам безопасности в этой автолюльке отведено особое место. Здесь имеются: жёсткая ручка для переноски, которая является также надёжной дугой безопасности; собственный трёхточечный ремень с удобной системой регулировки длины; прочная система крепления к автомобильным ремням; энергоёмкая набивка, гасящая удар; особо прочный пластиковый корпус.
Всё это делает рассматриваемую модель по-настоящему безопасной.
Кстати говоря, устанавливается эта автолюлька несколько непривычным способом: "боком по ходу", при этом ногами ребёнок должен быть направлен в сторону ближайшей двери. Это изделие занимает целых два места на заднем сиденье автомобиля и удерживается с помощью сразу двух автомобильных ремней безопасности. Для этого в комплекте есть две специальные пряжки, которые сначала крепятся на автомобильные ремни-трёхточки, а потом небольшими крючками зацепляются за соответствующие петельки на корпусе автолюльки. Таким образом, получается чрезвычайно простое, универсальное и надёжное крепление.

Вот так эта модель выглядит в машине
Вроде с безопасностью разобрались, теперь посмотрим, что у нас с комфортом. Для удобства ребёнка поверхность "лежанки" выполнена из мягкого материала и имеет анатомическую форму, препятствующую неправильному расположению малыша во время поездки. Эта самая поверхность может быть ровной, а может немного "согнуться" в середине, образовав горизонтальную сидушку и наклонную спинку. Такое положение необходимо для максимально удобного кормления. Подъём спинки происходит посредством вращения регулировочного диска в нижней части автолюльки.
Защита от дождя и солнца состоит из верхней и нижней частей. Первая представлена в виде складной полукрыши, а последняя - простая съёмная диафрагма, закрывающая малыша примерно по пояс снизу.
Romer Baby-Safe Sleeper - одна из самых удачных моделей в возрастной группе 0 и, несмотря на её высокую стоимость, уже не первый год надёжно удерживает свои позиции на рынке.
Следующим нашим "гостем" становится Romer King plus (16 300 руб.).

Тут возрастная группа 1, то есть расчёт был на малыша с весом от 9 до 18 кг. Эта модель устанавливается по ходу движения и крепится штатным автомобильным ремнём безопасности.
На способе крепления в автомобиле остановимся чуть подробнее.
У рассматриваемого изделия спинка способна отсоединяться в своей верхней точке от основания, при этом кресло раскрывается; далее автомобильный ремень заводится в специальные держатели, которые выполнены из красного пластика; и завершающим действием становится обратное складывание кресла с защёлкиванием замка "спинка-основание".
Мало того что такая система делает установку более удобной, чем у менее продвинутых аналогов, так она ещё и позволяет дополнительно натянуть автомобильный ремень, повысив надёжность удержания всей конструкции в целом. Всё это сделано для уменьшения фронтального выброса детского автокресла в случае дорожно-транспортного происшествия.

Так выглядит кресло, подготовленное к установке
У кресла есть собственный пятиточечный ремень с мягкими плечевыми накладками, уменьшающими нагрузку в области шеи и головы. Натяжение ремня осуществляется путём вытягивания центрального регулировочного ремешка. Две верхние точки ремня перемещаются вверх-вниз вместе с подголовником, который предоставляет семь вариантов установки по высоте.
Подголовник имеет широкие "щёчки", обеспечивающие высокий уровень боковой защиты головы и шеи. Вообще, эта модель может похвастаться широкими боковинами, которые прекрасно защищают малыша при боковом ударе.
Все системы безопасности этого автокресла делают его вполне соответствующим его стоимости, а как обстоят дела с комфортом? Для правильного положения малыша предусмотрена спинка анатомической формы, вентиляционные каналы не позволяют в жару "прикипать" к сиденью, а регулируемый лёгким движением руки угол наклона спинки позволит выбрать оптимальное положение и для отдыха, и для сна.
Подводя итоги по этому изделию, отметим, что автокресло вышло очень удачное, благодаря особой системе дополнительного натяжения автомобильного ремня его можно устанавливать в автомобиле без креплений типа Isofix или Latch так надежно, словно эти системы там присутствуют.
Вот мы и познакомились с несколькими "породистыми немцами" от Romer. Как видим, у рассмотренных в этой статье моделей по мере удорожания появляются интересные фишки, делающие использование автокресла более комфортным и повышающие уровень безопасности ребёнка.
Однако Romer работает в направлении детской безопасности уже довольно долгое время, потому, конечно, у них есть и ещё более интересные (и, соответственно, дорогие) модели. Поэтому в следующей статье мы будем рассматривать изделия от этого производителя стоимостью более 16 300 руб.
|